Sign in / Join

​Супруги будущих священников будут сдавать экзамен

​В Тульчинской епархии супруги будущих священников будут сдавать экзамен

Экзамен будущие матушки будут сдавать в Тульчинской епархии.

Ставленническая комиссия Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви будет проводить ознакомительные собеседования не только с кандидатами во священство, но и с их женами — будущими матушками — «на предмет соответствия последних требованиям православного канонического порядка».

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Тульчинской епархии, опубликованном по итогам заседания Епархиального совета, состоявшегося под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана 25 ноября.

«В случае необходимости будущим супругам епархиальных священников будет предложено сдать экзамен по катехизису, истории Православной церкви на Руси, церковнославянскому чтению и церковному пению», — сказано в сообщении.

Епархиальным благочинным вменено в обязанность периодическое проведение с женами ставленников бесед по евхаристической, церковно-исторической и религиозно-нравственной тематике.

Служение жены священника

О роли супруги священнослужителя Священное Писание напрямую ничего не говорит — в нем содержатся лишь указания на то, каким должен быть христианский брак — «малая церковь». Однако пастырское богословие современной Православной церкви уделяет особое внимание вопросам, связанным с построением внутри священнической семьи правильных взаимоотношений между мужем и женой.

В Русской Православной Церкви был накоплен собственный опыт решения подобных проблем. Так, например, в XIX веке существовали епархиальные училища, ориентированные преимущественно на обучение дочерей священников и имевшие своей целью подготовку будущих жен священнослужителей. Особое внимание уделялось воспитанию в духе церковности, строгой морали и светского приличия, равно как и подготовке девушек к ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей.

В ставшей классической работе архимандрита Киприана (Керна) «Православное пастырское служение» этим вопросам посвящена отдельная глава — «Семейная жизнь священника». Он, в частности, подчеркивал, что жена священника не обязательно должна быть ему помощницей во всех приходских делах.

«В этой проблеме вовсе не следует впадать в противоположную крайность и обязательно предписывать матушке какие-либо обязанности помощника и сотрудника своего мужа, — отмечал архимандрит Киприан. — Если для этого у нее найдутся дарования, если сам священник найдет это полезным и нужным и если жизнь и обстоятельства выдвинут подобные требования, то, разумеется, участие матушки в деле приходской помощи может быть полезным и плодотворным. Но это вовсе не есть какая-то обязанность матушки. Нет спора, что она может помогать и в деле школьном, катехизаторском, в деле больничной и социальной работы, в простой помощи там, где и когда это окажется нужным, но только если это находит одобрение и сочувствие у самого пастыря. Всегда все же надо помнить, что лучше матушке хорошо вести свой дом, держать в порядке свое хозяйство и семью, быть для мужа просто женой и для детей матерью, чем играть роль какого-то ”сотрудника”, ”друга в работе”, ”честного помощника в трудах своего мужа” и прочее, что может очень часто привносить известный неприятный привкус и оттенок, напоминающий какие-то настроения ”передового” общества 70-х годов, женщины ”с запросами” и подобное, что в жизни священника звучит неверной нотой и вносит немало нецерковных элементов».

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
300
wpDiscuz